Экспортный проект в Китае -шаг за шагом
Что же нужно сделать для того, чтобы начать экспортировать свою продукцию на китайский рынок? (читать статью полностью)
1. Адаптация продукта.
Все производители гордятся, хвалят свою продукцию, а у многих уже имеются награды и призы! Действительно, тот факт, что продукт признан в родной стране будет не малым плюсом в подаче вашей продукции за рубежом. Однако, это не означает, что продукт может прийтись по вкусу в стране, где культура кухни категорически отличается от европейской; составляющие ингредиенты, специи, способ приготовления, восприятие вкусовыми рецепторами. Высокий состав сахара, незнакомый запах, неприглядная упаковка, непонятная консистенция, наличие неполной информации на продукте или рекламном проспекте на китайском языке – все это может дать повод для раздумий или отказа от покупки данного товара.
2. Маркетинговое исследования рынка.
Маркетинговое исследование - это форма бизнес-исследования, направленное на понимание поведения, желаний и предпочтений потребителей и конкурентов на рынке, которое осуществляется с помощью сбора и анализа необходимой информации.
3. Перевод и адаптация информационного материала.
Перевод информации - это один из важнейших этапов работы в адаптации продукции. Очень важна грамотная подача материала; история фабрики, производства, товара - должно быть написано так, чтобы захотелось прикоснуться к этой истории, почувствовать себя её частью. Перевод и его адаптацию лучше доверить профессиональному китайскому переводчику. Зачастую, переведенные рекламные тексты, попадающие к нам в руки, являются беспорядочным набором слов.
4. Защита. Регистрация продукта.
Как только вы окончательно решились вести работу на китайском рынке первый действенным шагом должна быть регистрация продукта. Эта процедура обязательна, потому что велика вероятность того, что ваш товарный знак будет зарегистрирован предприимчивыми китайцами раньше, чем вы вступите на китайскую землю.
5. Дистрибуция и промо.
Наладить производство новой продукции - сложный и трудоемкий процесс. Не менее сложной работой является организация сбыта, а тем более, если систему продаж мы выстраиваем в другой стране. Все мы понимаем, что даже открывая ларёк в деревне мы организуем его полноправную работу; проходим процедуры регистрации в органах, снимаем помещение, делаем ремонт, заполняем товаром, нанимаем продавцов, делаем вывески, рекламные роллы, акции и т.д. Поэтому следует определиться с составом работников и планом действий вашего представительства в Китае. Товар сам по себе продаваться не будет. Китайских оптовиков интересует «раскрученный», узнаваемый товар, который завезен в страну и имеет все документы к продажам. Сети магазинов берут продаваемый товар. Ваш бренд, ваш товар - это новинка среди огромного количества нового товара, который каждый день появляется на рынке Китая и без определенных расходов на организацию продаж не обойтись.
Для того чтобы продукт стал узнаваемым и его стали покупать, надо проделать большую работу и на территории Китая. (подробнее в статье)