В Китае начали массово открывать сети магазинов, так называемые "зелёные полки" где продают экологически чистые продукты по ценам в три раза выше обычных продуктов.
«В течение прошлых 40 лет Китай делал ставку на обрабатывающую промышленность и экспорт, стремясь к модернизации мировой бизнес-системы посредством увеличения сбыта своих товаров. Теперь он переориентировался на увеличение импорта. Это не только вызовы, но и возможности.
Потенциал внутреннего рынка страны огромен. Через 15 лет число населения со средними доходами здесь достигнет 600 млн. чел. Эти люди, уделяющие повышенное внимание здоровью и качеству жизни, станут потенциальными потребителями европейских товаров.» - Джек Ма, основатель «Alibaba Group».
На сегодняшний день Китай меняет тренд. Если раньше Китай был крупнейшим экспортером, то сейчас он разворачивается в сторону импорта. Этому способствует то, что в Китае очень активно растет средний класс. Средняя заработная плата жителя крупного мегаполиса составляет 6000 юаней (это порядка 850-900$).
Для сравнения хочется добавить, что ВВП России на 2018 год составляло 1,7 трлн.$ а ВВП лишь одной провинции Гуандун составил порядка 1,5 трлн.$. ВВП всего Китая составило порядка 14 трлн.$. Теперь задумайтесь о масштабах потребления такого растущего рынка как Китай, ведь даже при онлайн продажах в так называемый «День Холостяка» который проходил 11.11.2019, по информации Union Pay, было обработано 1 779 млрд онлайн платежей (в пиковую нагрузку -71,5 тыс. операций в секунду), на общую сумму 1 48207 трлн. юаней, по отношению к 2018 году рост составил 162,6%.
Китайский рынок огромный и очень конкурентоспособный, поэтому он так привлекателен для иностранных производителей со своими высококачественными товарами, с высокой маржинальностью, с прекрасным маркетингом, с хорошей подачей, с поддержкой своих национальных организаций, со значимой раскруткой в медиа пространстве. Работать на этом рынке очень непросто; в этой высоко-конкурентной среде происходит огромная работа по завоеванию китайского потребителя готового тратить деньги за достойную продукцию.
Что же нужно сделать для того, чтобы начать экспортировать свою продукцию на китайский рынок?
Во-первых, надо понять, а нужен ли вам Китай?
Готовы ли вы и ваша продукция для экспансии на китайский рынок?
Готов ли сам продукт для выхода к китайскому покупателю?
Знаете ли вы, с какими сложностями столкнетесь в столь сложной работе?
Если ваше стремление идти на китайский рынок ограничивается ожиданием «волшебного» китайского покупателя, который придет и выкупит весь ваш товар, тогда нет смысла читать далее эту статью, ибо это не есть выход на китайский рынок, а есть ничем не отличимая процедура купли-продажи на территории вашей страны.
Если у вас есть желание и возможность развивать будущее своей компании в Китае, перейдем к разбору основных составляющих, которые являются значимыми в будущем успехе развития предприятия.
Всё, что будет сказано в этой статье является не только 20 летним опытом работы, руководства компании Shenzhen Weidalong Trading Co., Ltd, в Китае, но и опытом наших партнеров, работающих долгое время с Китаем. В статье будут также присутствовать тезисы и выводы, сделанные на основе собранной и проанализированной информации на тему ведения бизнеса, продажи пищевых продуктов и взаимодействию с китайскими партнерами на территории Китая.
Китай-исключительно интересный и растущий рынок, рост которого составляет 30-35% в год. Такого феноменального роста нет нигде в мире. Это очень перспективный рынок, с точки зрения выхода на него со своей продукцией.
Весь мир привык думать о Китае как о всемирной фабрике, и люди смирились с тем, что всё что не делается – делается в Китае. Стоит только убрать названия брендов и оказывается, что 70% мировых гигантов производят продукцию в Китае. Практически всем чем мы пользуемся ежедневно - сделано в Китае.
Китай — ключевой контрагент России по внешней торговле, и для этого есть все основания. Китайский потребительский
рынок огромен, и, согласно прогнозам, уже в 2019 году станет самым большим в мире. Впрочем, закрепиться на нем
непросто даже компаниям, работающим в масс-маркете: для этого экспортерам нужно заложить немалый бюджет
на продвижение бренда и как следует изучить вкусы китайских потребителей.
В минувшем году торговцы-челноки из КНР закупили в России товаров и продуктов на 42 миллиарда рублей. По прогнозам, в ближайшие годы они увеличат закупки в несколько раз.