Компании, которые только начинают бизнес с Китаем, допускают одни и те же ошибки в работе с поставщиками. В итоге теряют время и деньги, получают плохой опыт и больше не хотят работать с китайскими производителями.
Не проверяют завод
Часто за красивыми сайтами и каталогами скрываются мошенники. Поэтому перед заключением контракта важно оценить техническую оснащенность и культуру производства, качество оборудования и сырьевой базы, квалификацию персонала.
Если сертификаты и лицензии еще можно проверить удаленно, то ситуацию на производстве — только при личном посещении. К тому же фирма может оказаться посредником, так что цена на товар будет выше на 30 —50%, чем у производителя. А это тоже выясняется при личном посещении.
Не контролируют качество производства и погрузки
Китайских контрагентов нужно проверять на всех этапах — от размещения заказа до транспортировки. Особенно тех, с которыми вы работаете впервые. Без проверки вы рискуете получить брак, ошибки в документации, плохую упаковку.
Часто образцы и первые партии могут быть хорошего качества. Но если поставщик видит, что за качеством не наблюдают, то может начать использовать более дешевые материалы и сырье. Чтобы избежать этих рисков, проверяйте и контролируйте поставщиков на всех этапах работы.
Не собирают информацию о поставщике
Если не проверить информацию о поставщике, есть риск нарваться на фирму-пустышку, получить товар с браком или столкнуться с проблемами на таможне. Поэтому важно проверять всю доступную информацию: отзывы на В2В-площадках, адрес фирмы и завода, регистрационный номер предприятия.
После проверки информации в интернете запрашивайте документы. К сожалению, их наличие не гарантирует на 100% надежность поставщика. Но повышает шанс того, что это не мошенники.
Не готовятся к переговорам
Тот, кто готовится к переговорам, получает лучший результат, например, отсрочку или скидку. Специалисты Shanghai Leo заметили, что крупные китайские предприятия любят, когда видят, что партнеры подготовлены. Говорят, что раз переговоры провели круто, то и работать будет хорошо.
Китайцы очень ценят, когда партнер владеет деловым этикетом: как давать визитку, как представляться, где нужно похвалить. Если вы подготовитесь и выстроите правильные отношения, то партнер охотнее согласится на ваши условия, например, даст отсрочку на 50% от суммы.